Дай прикурить



Зима. Вместе с холодами пришли и проблемы с пуском авто после долгой стоянки… «Стрелки», просящие «прикурить» в это время года, не редкость. Казалось бы, что здесь сложного? Провода кинули, «чик» и поехали дальше по своим делам… Однако, не следует к этому относиться так беспечно...

Не буду рассказывать «страшилки» о сгоревших машинах, взрывах аккумуляторных батарей и прочее, об этом можете почитать здесь

Мы поговорим о других, менее страшных, но от того не менее неприятных возможных последствиях «прикуривания».

А именно о том, как же все-таки после «дел добрых», самому не остаться у разбитого корыта. Вернее у отказывающегося заводиться авто, например из-за сгоревшего от скачков напряжения (которых не избежать при «прикуривании») в бортовой сети автомобиля, контроллера впрыска топлива. Замену, вышедшего из строя, генератора, «просящий» так же оплатит Вам вряд ли...

 

Озадачившись вопросом, решил посмотреть, что пишут и говорят на эту тему в интернете. К великому своему удивлению, обнаружил, что единого мнения, как же все-таки правильно «прикуриваться» нет! Одни советую одно, например, что машину «донора» лучше не глушить, другие совершенно противоположное. Решил заглянуть в инструкцию по эксплуатации своего авто. Прямого запрета на «прикуривание» найти не удалось. Но то, что этот самый контроллер — штука нежная, понял однозначно.

Перешерстив не один десяток статей с этой тематикой, вывод один: Самое надежное — снять свой аккумулятор и запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей. Если же возиться не хочется, понятное дело, вот несколько советов, как «прикуривание» следует осуществлять правильно, чтобы не нанести вреда электрооборудованию обоих автомобилей, НО ПОМНИТЕ! Все действия Вы выполняете на свой страх и риск!

 

  1. Провода должны быть сечением не менее 16 мм2 с мощными зажимами типа “крокодил” на концах, причем не обжатыми на пучке жил кабеля, а надежно припаянными.
  2. Целесообразно перед «прикуриванием» от исправной батареи пустить с ее помощью собственный двигатель, дать ему поработать на средних оборотах 5-10 минут. Это создаст условия для более легкого пуска уже прогретого собственного двигателя и определенного подзаряда исправной батареи перед «прикуриванием».
  3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода неисправной (разряженной) батареи, что не позволит ей заряжаться от исправной во время пуска. В противном случае рискуете сами оказаться жертвой! Некоторые автолюбители этой ситуации пытаются избежать, проводя «прикуривание» при работающем двигателе. Этого делать не следует!
  4. Плюсовые «крокодилы» подключаются к (+) аккумулятора авто-донора, донор заглушен, зажигание выключено, и к (+) аккумулятора авто-дохляка.
  5. Минусовой «крокодил» цепляется за металл двигателя дохляка, желательно подальше от аккумулятора. (не на клемму) При этом, будьте предельно внимательны! В момент подключения неизбежен дребезг контакта, а значит и искрение! Соответственно, точка последнего подсоединения должна быть выбрана подальше от источающих гремучий газ батарей – это любая крепко привинченная к мотору деталь, например, натяжная планка генератора или ушко (крюк) для вывешивания агрегата (так называемый рым).
  6. Заводим двигатель дохляка.
  7. Крокодилы снимаются в обратной последовательности.

 

Легких Вам запусков и удачи на дорогах!

 

Источники советов по «прикуриванию»: многочисленные форумы, а так же sanekua.ru, сайт сети магазинов «Аккмуляторный мир» и autofaq.ru

 

Этот пост так же доступен на ЛиРу. Комментировать там можно без регистриции.

Обсудить у себя 2
Комментарии (2)
как подробно.
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Владимир
Владимир
Был на сайте никогда
44 года (04.01.1973)
Читателей: 26 Опыт: 0 Карма: 1
все 14 Мои друзья
Я в клубах
Клуб автолюбителей Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба